Назад
Назад

Б. Токежанов: Фондом выявлено 3,8 тысяч фактически не оказанных услуг

Фонд продолжает мониторинг качества и объема оказанных населению медицинских услуг. По итогам 1 квартала экпертами Фонда выявлено 203,6 тысяч дефектов, с учетом штрафов сумма составила 3,5 млрд тенге, заявил на брифинге Болат Токежанов, председатель правления Фонда социального медицинского страхования.

В числе выявленных дефектов  3 823 случаев фактически не оказанные услуги, так называемые приписки, на сумму 29,3 млн тенге с учетом штраффов.

Также Болат Токежанов рассказал о нововведении – проактивном мониторинге медицинских организаций. Теперь при выявлении дефекта поставщик должен в течение 45 календарных дней со дня подписания заключения устранить выявленные дефекты и неисполненные обязательства. В случае не устранения дефектов в указанный срок предусмотрены штрафы.

«Это нововведение позволит повысить доступность и качество медицинских услуг и сделать более доверительными отношения с поставщиками», - отметил Токежанов.

В 1 квартале проактивный мониторинг был проведен в 321 медицинской организации. Основными замечаниями экспертов Фонда, выявленными в ходе мониторинга, были: некорректное ведение документации в информационных системах, отклонения от стандартов диагностики и лечения, неукомлектованность кадрами и недооснащенность медицинской техникой, которая напрямую влияет на доступность и качество оказания медицинских услуг.

«В целом, было выявлено 61 362 потенциальных дефекта на сумму 610 млн тенге. Первый опыт показал, что медицинские организации заинтересованы в исправлении ситуации и недопущении в дальнейшем дефектов, преодолена «порочная» практика сокрытия дефектов, которая не позволяла проанализировать, выявить причины дефектов и планово исправлять ситуацию. Из 61 тысячи дефектов по итогам проактивного мониторинга только по 10,4 тысячам дефектов медицинские организации были оштрафованы», - подчеркнул Токежанов.

12.05.2021
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Читайте также
КТО ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА ПАЦИЕНТОВ В ПОЛИКЛИНИКЕ?
КТО ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА ПАЦИЕНТОВ В ПОЛИКЛИНИКЕ?
Порой в Фонд обращаются пациенты, находясь в кабинете у врача или сразу после приема, чтобы разобраться в своей ситуации. Не все знают, что задать вопросы и получить помощь можно прямо на месте – обратившись в Службу поддержки пациента и внутренней экспертизы при поликлинике или больнице.
06.03.2025
ФСМС РК И ГОСАГЕНТСТВО ПО ОМС АЗЕРБАЙДЖАНА ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ФСМС РК И ГОСАГЕНТСТВО ПО ОМС АЗЕРБАЙДЖАНА ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
3 марта в ходе официального визита Премьер-Министра Республики Казахстан Олжаса Бектенова в Азербайджан состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Фондом социального медицинского страхования Республики Казахстан и Государственным агентством по обязательному медицинскому страхованию Азербайджанской Республики.
04.03.2025
ПРОВЕРИТЬ СТАТУС И ПЛАТЕЖИ ПО ОСМС МОЖНО И В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ HOME CREDIT BANK
ПРОВЕРИТЬ СТАТУС И ПЛАТЕЖИ ПО ОСМС МОЖНО И В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ HOME CREDIT BANK
Сервис проверки статуса потребителя медицинских услуг (застрахован/ не застрахован) теперь внедрен и в мобильном приложении Home Credit Bank.
28.02.2025
Смотреть все
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск